Начистоту про Яндекс
| 27.07.16

В данной статье мы изложим свои мысли, касающиеся нашего плотного многолетнего сотрудничества с Яндексом.

Прошлый год был особенным для рынка интернет-маркетинга: в 2015 Яндекс ввел «Минусинск». Если кто не знает, это такой алгоритм, который позволяет значительно хуже ранжировать сайт, если на него закупались SEO-ссылки. В свою очередь SEO-ссылка – это ссылка, с помощью которой оптимизаторы, то есть мы, стремятся манипулировать поисковой выдачей, по мнению Яндекса. Полтора года – срок немалый, можно подводить итоги. Вот мы и решили это сделать.

Сегодня Яндекс вещает нам, что покупные ссылки – это плохие ссылки: «Купленная рекомендация не имеет никакой ценности для пользователя, а значит, и для поисковой системы – она ничего не говорит о том, насколько хорош или плох сайт, на который она ведет», - говорит нам Яндекс. Помимо этого, поисковая система постоянно нам сигнализирует: «Оптимизаторы вам расскажут о вхождении ключевых слов в текст для успешного продвижения, но вы должны думать о пользователе в первую очередь, ключевых слов может быть сколь угодно в тексте». Вывод из этих тезисов такой: необходимо думать о пользователе, о том, насколько сайт для него удобен и полезен. Ну, поспорить сложно, согласитесь, фраза верна, как ни крути. Это первый момент.

Отмотаем время назад. Вы помните заголовки: «Яндекс убивает рынок SEO?» Это был конец 2013 года. Затем последовала отмена ссылочного ранжирования в марте 2014. Допустим, грамотные люди тогда решили ради всеобщего блага ослабить неэффективный, по их мнению, рынок услуг. Замечание второе: кому от этого благо?

Во-первых, купленных рекомендаций сегодня огромное множество. Можно просто заказать отзывы для размещения на раскрученных сервисах отзывов. Можно обойти любые проверки, имеющиеся у таких сервисов. Это гораздо больше дезинформирует пользователя, чем купленные ссылки.

Во-вторых, положим, мы купили ссылку на тематическом портале, который не является ссылочной биржей. Рекомендация куплена. Как Яндекс определит покупку? Да никак. А если статью в СМИ заказали? Рекомендация также куплена. Как оценит Яндекс, куплена она или нет?

В-третьих, если ссылка куплена, но нет возможности ее снять, что делать? Никакого внимания Яндексом не было уделено. Google дал возможность: Disavow Links Tool отменит влияние внешней ссылки на ранжирования вашего сайта.
И конкуренты могут навредить при большом желании. Да и как вообще можно определить достоверно, кем были куплены ссылки?

У нас даже случай имеется: Яндекс только ввел Минусинск. Мы решили почистить ссылочную массу. Этого нам не удалось, на наши просьбы сайты-доноры ничем не ответили в подавляющем большинстве случаев. Решили посоветоваться с Яндексом, описали ситуацию. Ответ был такой: «Ваша обеспокоенность понятна. Если позиции сайта будут ухудшаться, пришлите нам примеры запросов, по которым сайт стал хуже ранжироваться, и мы постараемся выяснить, в чем может быть дело». Согласитесь, если уж такие правила вводятся, то разумно дать возможность для нашего удобства повлиять на ссылочную массу оперативно, как это сделано у Google. Между прочим, Яндекс бы тоже от этого выиграл: сколько часов потратили его специалисты на то, чтобы дать ответы на вопросы, подобные нашему?

В-четвертых, надо признать, что ссылочную массу мы стали наращивать аккуратнее, как и большинство интернет-агентств: ссылки только вечные и тематические; с особой трепетностью относимся к таким параметрам, как тИЦ, траст, заспамленность. Но главное здесь то, что эксперименты по снятию ссылок показали: сайт проседает в выдаче. А наращивание ссылочной массы положительно влияет на ранжирование до сих пор! – но такого не должно было произойти, ведь рекомендация-то покупная, куплена на ссылочной бирже. И мы не одни, кто проводил эксперименты.

В-пятых, куда же стали вкладывать компании? Теперь актуален комплекс услуг (и это хорошо): SMM, e-mail-маркетинг, медийная реклама, нативная реклама, но основное – контекстная реклама. Вопрос, кто на этом заработал, оставим без ответа. На фоне всеобщего падения в кризис контекстная реклама показывает рост.

Head shot: зачем пессимизировать сайты, которые продвигаются с помощью закупа ссылок, если, по словам Яндекса, это не работает? Если не работает, то спрос на это попросту перестанет существовать. Тогда к чему пессимизация?
Мы считаем, что Яндекс просто пугает нас и наших клиентов, что это по большей части пропаганда, а отправка сайтов под «Минусинск» - публичная порка: «Смотрите, теперь ваш сайт под «Минусинском», мы же говорили не покупать ссылки».

Таким образом, задача Яндекса по отмене ссылочного ранжирования не решена совершенно: ссылки учитываются и всегда учитывались. Другое дело, что теперь мы покупаем гораздо более качественные ссылки, чтобы обезопасить себя и клиента. Эти ссылки дороже, что, конечно, ведет к повышению стоимости и SEO-услуг. Единственным положительным моментов является то, что предприниматели вместе с нами стали больше шевелиться, искать другие каналы привлечения клиентов, а также пристально оценивать их.

Заявка на расчет
Мы обязательно перезвоним вам для уточнения деталей
и подготовим отличное предложение.
Произошла ошибка при обработке обращения!
Попробуйте связаться с нами по телефону +7 (343) 2-110-220