Mr. Canonical
| 20.09.16

Заглавие текста может ввести вас в ступор, потому что оно вовсе не из области интернет-маркетинга.

Дело в том, что крайне важным аспектом продвижения сайта в поисковике является работа с дублями контента на сайте, потому что они могут быть, а вы – не знать об этом, хотя они будут пагубно влиять на продвижение вашего сайта. Тут, что называется, нужно держать руку на пульсе. Главное, что надо учитывать – когда речь заходит о том, что же делать с дублями, в игру вступает великий и всемогущий Mr. Canonical.

Мы говорим об атрибуте canonical – он в значительной мере решает вопросы, связанные с дублями контента на сайте. Короткая справка для тех, кто задается вопросом: «А кому собственно нужны дубли-то на сайте? Зачем их сознательно делать?» Вот почему они возникают:

  • несовершенство CMS. Например, страница имеет отношение к нескольким разделам на сайте и вследствие этого к данной статье можно подобраться из каждого раздела, к которым страница относится.
    • Site.ru/catalog1/statya
    • Site.ru/novosti/statya
  • часть контента на определенной группе страниц дублируется, скажем, с целью уведомления пользователя о том, что данная информация имеет отношение к услугам/товарам из других категорий.
  • полные дубли появляются и в результате того, что кто-то просто плохо подумал: «Скопирую-ка я весь этот текст и размещу в этих разделах, чтобы пользователь мог посмотреть и тут эту статью».
  • элементарная невнимательность и халатность. Не редкость, между прочим.

И этот список причин появления дублей не является исчерпывающим.

Возникает щепетильный вопрос: что же делать со страницами пагинации? Пагинация – это постраничный вывод списка предложений на сайте. Используется в большинстве интернет-магазинов.

Суть вот в чем: страницы пагинации во многом дублируют контент первой страницы. То есть вторая страница сильно похожа на первую, третья тоже, и т.д. И чтобы разобраться, что со всем этим делать, обратимся к поисковику, с которым в этом плане меньше всего вопросов – к Google, конечно. Он выразился предельно ясно: необходимо использовать атрибуты rel="next" и rel="prev". Тогда в выдаче всегда будет первая страница. Есть подозрения, что Google понимает нумерацию страниц и без этого. В общем-то, мы склонны так думать, и тогда можно не заморачиваться.

Но Яндекс повел себя неоднозначно (в хелпе Яндекса советов по страницам пагинации нет) и даже вошел в противоречие с самой природой канониклов. Вот что пишет Платон Щукин: «Если в какой-либо категории на вашем сайте находится большое количество товаров, могут появиться страницы пагинации (порядковой нумерации страниц), на которых собраны все товары данной категории. Если на такие страницы нет трафика из поисковых систем и их контент во многом идентичен, то советую настраивать атрибут rel="canonical" тега <link> на подобных страницах и делать страницы второй, третьей и дальнейшей нумерации неканоническими, а в качестве канонического (главного) адреса указывать первую страницу каталога, только она будет участвовать в результатах поиска».

Давайте посмотрим на саму суть атрибута canonical: если контент страницы А и B совпадает абсолютно, тогда следует указать одну из этих страниц канонической, то есть главной. Но ведь страницы пагинации – это страницы с немного разным контентом, как минимум, товар на второй странице будет другой, не такой как на первой или третьей. Выходит, что совет Платона не работает, а атрибуты rel="next" и rel="prev" Яндекс не воспринимает. Пока ещё не воспринимает, во всяком случае. Google, в свою очередь, и вовсе считает это ошибкой.

Нам лишь остается дать пару рекомендаций на эту тему:

  • уберите оптимизированный текст на всех страницах, кроме первой.
  • в мета-данных (title и description) дописывайте «Страница 2», «Страница 3» и т.д.
  • ни в коем случае не закрывайте от индексации эти страницы. Это просто глупо, указать поисковику не индексировать такие страницы – а вдруг они полезны пользователю?

Пожалуй, это все. Успехов в Индексе!

Заявка на расчет
Мы обязательно перезвоним вам для уточнения деталей
и подготовим отличное предложение.
Произошла ошибка при обработке обращения!
Попробуйте связаться с нами по телефону +7 (343) 2-110-220